Сооставление технического задания по 44-ФЗ

Мастерски составленное техническое задание – главное условие благополучного проведения тендера. Техзадание, по сути, представляет собой подробное описание того, что конкретно нужно заказчику, т.е. описание объекта закупки. 

И тут перед заказчиками встает вопрос: как составить корректное техническое задание, которое бы в достаточной степени отражало потребности заказчика и не нарушало требований закона? Об этом мы и расскажем далее.

iStock_000015507925Medium.jpg

Правила описания объекта закупки

Разумеется, существует ряд требований, которым необходимо следовать заказчику при разработке технической части документации. В первую очередь это общие правила описания объекта закупки, установленные 44-ФЗ: 

  • техзадание должно быть объективным, т.е. оно должно содержать корректное описание того, что нужно заказчику; 
  • заказчик может установить требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги;
  • техзадание не должно ограничивать количество возможных участников путем установления слишком высоких требований как к самим участникам, так и к товару, работе, услуге.

Будьте внимательны. Если заказчик в документации о закупке установит требования, приводящие к ограничению числа вероятных участников, то возникнет угроза понести административную ответственность. 

Рекомендации по составлению ТЗ

  1. При подготовке документации о закупке нужно обратить особое внимание на коды Общероссийского классификатора продукции (ОКПД2), относящиеся к объекту закупки. Необходимо чтобы использованный код совпадал с конкретным объектом закупки.
  2. Помимо положений закона о контрактной системе, разрабатывая техзадание следует иметь в виду также требования иных правовых актов, антимонопольных органов, технических норм и стандартов (ГОСТ, ТУ, СНиП и т.д.). 
  3. Товары и материалы, запрашиваемые заказчиком в техническом задании, должны соответствовать объекту закупки и сметной документации (если такая имеется).
  4. Если предметом закупки является строительство, капитальный ремонт или реконструкция, то в составе технического задания заказчику обязательно необходимо представить проектную и сметную документацию.
  5. Рекомендуется указывать, что запрашиваемые товары и материалы – новые (т.е. он не использовались, не находились в ремонте, реставрации, не были восстановлены). Иначе, заказчик может получить продукцию бывшего употребления.

Что запрещено включать в ТЗ 

При составлении техзадания заказчик не должен:

  • указывать ссылки на конкретные товарные знаки, изготовителей или страну, где этот товар был произведен. В ином случае, заказчику нужно будет включить в описание слова «или эквивалент». 
  • прописывать такие требования, которые в действительности могут соответствовать только конкретному товарному знаку.

3e6b2977112b17c0d42972d25af4bb68.jpg

Все эти действия нарушают принцип обеспечения добросовестной конкуренции, и препятствует доступу большого количества компаний к участию в тендерах. 

Инструкция по заполнению заявки

Для того чтобы участник смог оформить заявку, заказчику необходимо приложить Инструкцию по ее заполнению. Инструкция – важнейшая часть любой аукционной документации. Отсутствие инструкции по заполнению заявки или некорректное ее составление может привести к негативным последствиям для заказчика.

В Инструкции необходимо подробно прописать все требования к толкованию тех или иных фраз, символов, значений, использованных в техническом задании.

Подготовка ТЗ

Как правило, составлением технического задания занимаются работники контрактной службы заказчика. Они же не всегда обладают тем объемом специализированных знаний, который необходим для успешного осуществления всей тендерной процедуры. Это нередко приводит к тому, что заказчику приходится отстаивать закупку в контрольных органах. Однако следует помнить, что заказчик всегда может поручить составление технического задания опытным специалистам в области проведения закупок.

Специалисты компании PARU GROUP готовы оказать быструю и качественную помощь по подготовке документации любой сложности с гарантией результата!

Цель нашей компании — ваш результат.