Распространенные ошибки в сфере госзаказа

Контрактная система – явление достаточно запутанное, включающее в себя множество сложных процедур. А потому ошибки при проведении государственных и муниципальных закупок неизбежны. Их причиной может быть как простая невнимательность и неопытность, так и преднамеренное искажение при сговоре заказчика с конкретным подрядчиком. 

Условно ошибки при проведении закупок можно разделить на две группы:

  1. ошибки заказчиков;
  2. ошибки участников закупок.

Рассмотрим каждую группу подробней.

Ошибки, допускаемые заказчиком

1. Ошибки в плане закупок

Многие заказчики ошибочно полагают, что нет необходимости включать в план закупок все планируемые приобретения и указывают лишь самые крупные. Или же размещают его в ЕИС с опозданием. Такие действия нарушают Правила размещения в ЕИС плана закупок.

2. Размещение плана-графика

С нового года заказчикам нужно быть особенно внимательными при размещении плана-графика. Не включенные в него закупки проводить теперь нельзя.

3. Указание недействующих ГОСТов. 

Очень часто заказчики при составлении техзадания указывают  ГОСТы, которые уже утратили силу.  Это прямо противоречит требованиям статьи 33 44-ФЗ.

4. Излишние требования к участникам

Заказчики нередко грешат тем, что устанавливают требования к участникам, не предусмотренные 44-ФЗ или, наоборот, не устанавливают обязательные требования. 

5. Нарушение сроков 

Погрешности заказчики допускают и при установлении сроков проведения различных этапов закупок. 44-ФЗ устанавливает конкретные сроки всех действий, начиная с размещения плана закупок до заключения контракта, и их обязательно надо учитывать.  

6. Несоответствие плану-графику

Указывая те или иные сведения в документации о закупке, заказчики не учитывают сведения, уже внесенные по каждой конкретной закупке в план-график. 

Речь тут идет о таких условиях, как аванс, размер обеспечения заявки и исполнения контракта, сроки размещения извещения и выполнения работ и т.д. 

Ошибки участников закупок

1. Невнимательное изучение техзадания 

Камнем преткновения в практически любой закупке является техническая часть заявки (Форма №2). Участники допускают множество ошибок из-за невнимательного изучения техзадания и инструкции по заполнению заявки. Не представление или некорректное указание характеристик является самым частым основанием отклонения участника по первой части.

2. Отсутствие страны происхождения товара

Согласно 44-ФЗ участник должен в первой части заявки в обязательном порядке указать страну происхождения товара. В противном случае вероятность того, что заявку отклонят, крайне велика. 

3. Недочеты во второй части заявки

В случае, если речь идет об электронном аукционе, отклонить участника могут и по второй части заявки. Произойти это может потому, что участник не представил документы, которые требовались согласно документации о закупке или представил недостоверные сведения (например, недействительное свидетельство СРО, старую выписку из ЕГРЮЛ и т.д.).

В статье мы перечислили наиболее существенные и распространенные ошибки в сфере госзакупок. На практике их намного больше. И последствия допущения таких ошибок могут быть очень неприятными. Если вы заказчик – это отмененная закупка и штраф, если же участник закупки – отклоненная заявка и потраченное впустую время. 

Как мы уже говорили, причинами ошибок могут быть невнимательность, неподготовленность и низкий уровень профессионализма сотрудника.  Если у вас появились трудности при подготовке документации или оформлении заявки на участие, обращайтесь к нам. Найдем выход из любой трудной ситуации.

Цель нашей компании — ваш результат.